Благодарности: Ассиди, подражанием которой рассказ является, и [J]Мел ака Хайме[/J] - имеющей отношение к обоим фэндомам и непосредственной вдохновительнице.
В криптоновскую гостиную, давно уже прозванную кают-компанией с лёгкого щупальца Тако Луки, ввалились весёлые и радостные близнецы.
Лука оглянулась от компьютера и нахмурилась. Такое настроение Кагамине могло означать любую выходку - от сноса катком половины Хоккайдо ("как хорошо, всё-таки, что мы не в Токио!") до полёта кошки в реку. Кстати, кошка принадлежала Мю, и дело бы кончилось крупным скандалом, но Рин кинула Лена вслед за кошкой и тот её вытащил... Так что же они выдадут на этот раз?
- Привет, народ! А мы тут письма читали! - начал Лен.
читать дальше
Мику отвлеклась от томика манги и зевнула. Письма она тоже иногда читала и если бы она вышла замуж за каждого, кто об этом просил, у неё был бы такой гарем наоборот, что известный персонаж Гакупо нервно курил бы в уголочке. Причём после "Магнита" способ с переодеванием не помог бы. Она прекрасно знала, что у Лена не меньше поклонниц, чем у неё поклонников, и давно хотела их переженить (ну или хотя бы...) - но с чего бы он так радовался, да ещё вместе с сестрёнкой, которая этих девочек-припевочек терпеть не может?
- Нам из России написали! Они там делают такое, такое, такое! - это уже была Рин.
- Из России? А на каком языке? Они ж там японского не знают, а вы английского. - На это высказывание Луки Мику и Рин дружно показали ей вполне японские языки. Розововолосая дива никогда не упускала возможности похвастаться билингвальностью.
- На японском... - начал Лен.
- Они так думают! - подхватила Рин. - С их языка уржаться можно, но мы даже не про это. Вы когда-нибудь слышали слово "ролевая игра"?
- Играть роли? Бууу, а мы что каждый день делаем? Задолбались уже! - прокомментировала Мику.
- Role Playing Game, наверное? Это когда изображают кого-то крутого с кубиками за столом, или в Интернете. По-моему, скукотища. - Лука, как всегда, знала всё, и регулярно пользовалась гуглем. - Кроме того, вы ж совсем недавно на эту тему что-то записали вроде. Мечи там с магией. И забыли на следующий день.
- Нет, они играют вживую. Причём очень любят играть по книгам некоего То-ру-кину, - продолжил Лен.
- Угумс. Live Action Role Playing Game, - ответила Лука. - Нечто вроде косплея. А мы этого на Комикете ещё не насмотрелись?
- Не люблю косплееров, они в нас играют! - вставила Мику.
- Ага, - неожиданно подал голос Кайто, до того сосредоточенно ковырявшийся в старом радиоприёмнике. - Ты ещё скажи что вообще не любишь, когда с тебя тащатся, как удав по пачке дуста.
- Кандидатам в принцы слова не давали! - Мику никогда не лезла за таковым в карман.
- А ваш То-ру-кину - продолжила Лука, будто не заметив перепалки - это британский писатель Джон Рональд Руэл Толкин.
- Точно, ТоЛЛЛукину! - Рин поддразнила Лена, поскольку у неё "л" получалось существенно лучше. - И у него есть такие истории, такие персонажи! Вот в них и играют. И если наших косплееров хватает на полдня тусования на Комикете и две с половиной позы для конкурса, то эти русские, они... - Рин выдала всё это с пулемётной скоростью, и у неё кончилось дыхание.
- Они легко могут быть в роли целую неделю и общаться только как персонажи, - куда спокойнее продолжил Лен, - И, кстати, им никто не даёт сценариев, и у них не бывает дублей. Они просто живут. И у них есть время на настоящие приключения, ну, почти настоящие конечно. С друзьями и врагами, походами и войнами, свадьбами и похоронами...
- Ага, похороны тебе не впервой! - выдала Мику.
- Тебе тоже, особенно с моей помощью! - огрызнулась за брата Рин.
- А вообще, это звучит интересно!- продолжила Мику. - В кои-то веки не упихивать историю в пять минут клипа, а нормально поиграть. А клип и потом можно сочинить, когда история будет! Давай письмо, Лен.
Лен отдал Мику распечатку. Рин не успела перехватить его руку. Зеленовласка углубилась в чтение.
- О, у них там есть любимые персонажи, которых они играют. Вы ж сами те ещё персонажи, ребята, неужто вы кого-то поиграть нашли?
- А то! - в тон ответила Рин, - Там тоже есть самые рыжие, самые кавайные, самые классные близнецы! Мы про них в сети всё-всё читали! Это младшие братья из Первого Дома Эльфов Норудару!
- Первый Дом это хорошо! Криптон и есть самый первый, поэтому мы будем играть Первый Дом! - заявила Мику. - А я, конечно, буду играть там главную! Я же самая знаменитая!
- Мику, Мику... - вздохнула Мейко, наконец-таки оторвавшись от накрашивания собственного лица.
- Ni shite ageru! - пропела Мику. И все поняли, кто тут глава Первого Дома.
- Однако вы и задумали, - вздохнула Лука, - Читала я эту книгу, The Silmarillion. Через язык еле продралась, но да, интересно. Вот только "главной" в Первом Доме нет. Его возглавлял мужчина, Феанор, а про его жену вообще почти ничего не написано. Кстати, это произносится nollll-dor.
- Да, в Первом Доме есть отец и семеро братьев - ответил Лен - но вот, посмотрите, как их играют. Это - один из тех самых близнецов на игре. Которые, между прочим, два брата.
С распечатанной фотографии смотрела милая девушка.
- Ну, Лену-то не впервой играть другой пол - усмехнулся Кайто. Лен зашипел.
- А вот мне идея понравилась! - сказала Рин, - и вправду, что это всё вы да вы переодеваетесь! Ты, Кайто, тоже успел, между прочим!
- Я ж возлюбленную спасал! А Лен...
- А Лен спасал кого-то от недочего-то! Так вот, пора бы и нам мужчин поиграть, да как следует! У русских и свадьбы на играх такие персонажи играют, и ничего!
Мику подпрыгнула.
- Точно, сестрёнка! И я буду ГЛАВНЫЙ! Айя Феанаро! - последнее высказывание она подсмотрела с экрана смартфона, после чего вернулась к письму, - Так. Они там сражаются мечами, как дубы! А ну-ка!
Мику мигом сняла со стены декоративную катану, отставила её в сторону и принялась махать вверх-вниз.
- Кажется, мечом работают немного иначе, чем ты привыкла - осторожно сказал Кайто.
- Так? - спросила Мику, провернув меч на 360 градусов.
- Ой, убьёшь же! - подал голос Лен.
- Тебе впервой, что ли? - ответила Мику. В это время Лука взяла со стола письмо, которое Мику положила, когда брала катану.
- Они тут просто кандзи перепутали. Не "сражаются мечами, как дубы", а "сражаются деревянными мечами". Так что повесь, пожалуйста, катану на место. Боккены я достану, мне приходилось обучать искусству боя.
- Пфф! - Фыркнула Мику, но катану отложила (хотя и не повесила). И тут же снова взялась за смартфон.
- Ты что читаешь, ПАПА? - спросила Рин.
- Так ведь Лука сказала, что Первый дом - это отец и семь братьев. Я уже есть, вы - два брата, но там их ещё пятеро должно быть! Сейчас гляну список!
Немного потыкавшись в экран, Мику продолжила:
- Старший брат! Ох, ну и имена. То ли Май... то ли Мэй... Ага, понятно.
- А что он делает-то? - спросила Мейко. Мику замялась.
- Майтимо. Очень хорошо командует армией - ответила Лука, у которой, конечно, "Сильмариллион" уже был открыт на экране.
- О, это мне не впервой. Сойдёт!
- Второй брат! - продолжила Мику - Мака... ра...
- Макалаурэ - вздохнула Лука. - Не люблю играть мужчин, конечно. Вам-то всё равно, а мне грудь утягивать больно. Но придётся мне. Всё равно в нашем Доме одни братья нужны. А Макалаурэ бард, и он будет петь.
- Ты хочешь сказать что только ты умеешь петь?! - воскликнули хором Мику и Рин.
- Нет, девочки, это _вы_ сказали. А я только говорю, что Толкин сам писал песни по своим произведениям. И, так ж получилось, не на японском языке. Всё понятно?
- ПФФФ! - хором фыркнули Мику и Рин. Мику продолжала.
- Так, Тьело... кор...
- Тьелкормо, или Келегорм - подхватила Лука, - Известный охотник и, кстати, сердцеед. Единственная в тексте романтическая история из всего Первого Дома, правда, не особо удачная. По-моему, тут всё ясно, так ведь, Кайто?
Синеволосый молодой человек отставил приёмник в сторону, вздохнул и кивнул.
- Следующий брат! - возгласила Мику - Ку-ру-фи-ну-ве... стоп. А ведь Феанаро, то есть меня, тоже звали Куруфинуве! ЧТо-то здесь не так. Они с разными кандзи играли, что ли?!
- Мику, не путай языки, пожалуйста, - ответила Лука. - Это даже не английский, это Толкин собственный язык придумал, даже несколько языков. И тут получилось, что сыну дали то же имя, что отцу.
- Тогда пусть и игрок тот же будет! - усмехнулась Мику, - Что мне, раздвоиться впервой? Сейчас как...
- ТОЛЬКО НЕ ЭТО! - хором ответили все. Рин продолжила:
- Мику, подожди, игра же ещё не началась! И вообще мы только Первый Дом, надо же ещё остальных звать чтобы был весь сюжет!
- Ладно, потом раздвоюсь. Следубщий у нас Кару-нису... в общем, какой-то весь из себя пламенный.
- Так давай Неру позовём? - спросила Рин.
- Не люблю я деривативы! Не настоящие они!
- Ага, а мы очень настоящие?
- Ещё какие!
- Слушай, не надо, Мику. Мы с Неру всё-таки друзья.
- Хорошо, я позову её на Кару-нису-тиру, но вот остальных в Первом Доме не будет! Особенно этой вечно пьяной размазни!
Мику выкрикнула это слишком громко. Хаку Йоване, мирно потягивавшая пиво в своей спальне, услышала её слова и молча села за компьютер. Через час она уже знала, кто и когда останется без Сильмариллов, и прикинула, из чего сделать железную корону. Пока вокалоиды Криптона радостно обсуждали подробности предстоящей игры, Хаку сделала звонок, оделась и тихо выскользнула за дверь. Встречаться с замечательным самураем, то есть Сауроном...
Между тем Пико, которому Лен (на правах лучшего друга) отправил идею емейлом, стянул с торрентов японский перевод Сильмариллиона. И уже сочинил и репетировал песнь Финрода в поединке...
А Мику, снова схватив катанищу, подняла её вверх. Но с сочинением клятвы, на первый раз, вышли некоторые проблемы.
- Дети мои! Мы пойдём мстить! Мы пойдём куда попало, творить что попало где попало, пока не нарвёмся!
- Это нам не впервой! - ответил ей усталый хор.
АПДЕЙТ. Вокалоид такой вокалоид. Оно уже есть. Впрочем, кажется, не сама история. Но Лука СПЕЛА толкиновскую песню, точно как обещала у меня в тексте! Я честно этого не знал!
А вот тут кто-то из вокалоидов, кажется Мику но я в этом совсем не уверен, поёт толкинутую песню. На японском, но ровно так, как я бы ожидал услышать от хороших толкинутых "Светлых" менестрелей. Которые поют на русском - что ровно столь же далеко от Толкина, что и японский.
www.youtube.com/watch?v=TjiPzaNs1QY
малозначительное
Автор-японка, всерьёз она именно толкинист, просто разок сделала песню вокалоидной, и вокалоидов-как-персонажи не любит. Но кто из старых добрых толкинистов тех-самых-времён счёл бы возможным их любить? Они ж персонификация страшлой ужаслой техногенки, и вообще бессердечные холодные роботы. Ох, и были же дебаты!
Всё-таки иногда меня подбивает писать-таки продолжение - теперь не даёт покоя идея Лена, который сам проникся таким подходом. Я даже знаю, что Лука, как знаток текста, ему ответит... Наверное, я не буду писать продолжене единым текстом, но просто использую сеттинг для коротких скетчей, которые не помешают и Мел продолжать при желании